Делаем компас своими руками

Делаем компас своими руками

Делаем компас своими руками

Проект «Мы — юные метеорологи»Проект «Мы — юные метеорологи»

Авторы проекта: воспитатели Трубкина Екатерина Владимировна

Ансон Татьяна Николаевна

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» пос. Вырица Гатчинского района, метеостанция на территории детского сада.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

дети подготовительной к школе группы 6-7 лет

Состав проектной группы: дети, родители, педагоги подготовительной группы

Скачать конспект

Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный,

долгосрочный 1 год.

Введение

В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление. В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению. Мы считаем, что наша метеостанция может послужить способом создания предпосылок для формирования словесно-логического мышления, компонентами которого являются обобщение, анализ, умозаключение и метод работы с пиктограммами.

Актуальность проекта:

Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как метеостанция, актуален?

Во первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую станцию;

Во вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

В третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).

Проблема: «Как узнать прогноз погоды?»

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с профессией метеоролога.

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером;

- формировать представления о четырех частях света;

- организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой.

Предполагаемый результат:

- дети узнают

  • о значении погоды в жизни человека
  • о метеорологии, как науки;
  • о профессии метеоролога;
  • — о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра;
  • — о метеоприборах;

- дети смогут

  • — использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой;
  • — делать прогноз погоды, по полученным данным метеоприборов

Формы работы по проекту:

  1. Беседы
  2. Наблюдения в природе
  3. Книга народных примет
  4. Опыты-эксперименты
  5. Чтение художественной литературы
  6. Дидактические игры
  7. Сюжетно-ролевые игры
  8. Слушанье музыки
  9. Работа с родителями

Блоки:

- слушанье музыки – звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршанье листвы на ветру

- опыты-эксперименты –

  1. Опыт с воздухом – «Сколько весит воздух?»
  2. Опыт с водой – «Делаем дождь»

- сюжетно-ролевая игра «Диктор прогноза погоды»

- работа с родителями – домашние задания на выходные «Узнай погоду в Вырице и составь рассказ о погоде в выходные».

Этапы работы

- подготовительный этап

- основной (практический)

- итоговый (аналитический по триместрам)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- беседы –

«Что такое погода?»

Цель: знакомство с погодными явлениями

«Народные приметы»

Цель: знакомство с приметами предсказателями

«Загадки планеты Земля»

Цель: формирование представления о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца

«Что такое компас?»

Цель: формирование представлений о частях света, знакомство с компасом

«Откуда дует ветер?»

Цель: знакомство с флюгером

«Какие бывают термометры»

Цель: уточнять знания о термометре воздуха

«Чем измерить силу ветра?»

Цель: знакомство с анемометром, со способом определения силы ветра

«Для чего нужен барометр?»

Цель: знакомство с прибором барометром, работа с ним

«История зарождения метеорологии, как науки»

Цель: знакомство с метеорологией, профессией метеоролога

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа на метеостанции (улица)

Цель:

- закрепление знаний о метеоприборах;

- выработать навыки использования приборов метеостанции (ежедневная работа на метеостанции);

- учить работать с пиктограммами, обозначающими состояние погоды (работа с листом наблюдений и показаний);

Ежедневно дети проводят наблюдения за погодой в определѐнной последовательности:

  • наблюдают за небом и облачностью
  • с помощью ветромера дают относительную оценку силы ветра
  • с помощью флюгера определяют стороны света и направление ветра
  • измеряют количество осадков с помощью дождемера или снегомера
  • определяют температуру воздуха с помощью термометра
  • с помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды на следующий день

Далее дети работают с листом наблюдений и показаний, куда заносят данные наблюдений и показаний метеоприборов

Работа с Картой погоды (группа)

- дети переносят данные с листа наблюдений и показаний на Карту погоды, выставляя карточки-обозначения, и анализируют показания двух дней наблюдений за погодой

Работа с Дневником наблюдений (группа)

- дети заносят данные в Дневник наблюдений за погодой

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Предполагаем сформировать базу для развития у детей словесно-логического мышления, в ходе их работы с метеостанцией

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/ecologia/12267.html


Делаем компас своими руками

Делаем компас своими руками

Делаем компас своими руками

Делаем компас своими руками

Делаем компас своими руками

Делаем компас своими руками

Делаем компас своими руками

Делаем компас своими руками