Конкурс рисунков моя семья 3 класс

Конкурс рисунков моя семья 3 класс

Конкурс рисунков моя семья 3 класс

Конкурс рисунков моя семья 3 класс

1 пгт Серышево 2013 г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 7 Разработчик проекта Воспитатель I квалификационной категории Панкова А.П.


4 Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.


7 Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи» Задачи проекта


9 Вид проекта: творческий, информационно- исследовательский. Реализация проекта : долгосрочный Проблемы, на решение которых направлен проект: 1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; 2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; 3. Разобщенность между семьей и детским садом.


11 воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.


12 1 Аналитический блок. 2 Информационно-накопительный блок 3 Организационно-практический блок. 4 Презентационно – завершающий блок 5 Контрольно-рефлексивный блок.


13 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Художественное творчество 5. Физическая культура 6. Здоровье 7. Музыка 8. Чтение художественной литературы 9. Труд 10. Безопасность


14 Социали зация 1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы» 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы». 3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду» 4. Игры-драматизации по сказкам; В.Осеева «Обычная старушка», 5. Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».


15 Познание 1. Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте». 2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи» 3. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?», «Мой поселок». Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей. 4. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу». 5. Заучивание пословиц семье. 6. Отгадывание загадок о семье.


16 Коммуникац ия 1. Тематические занятия: «На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья». 2. Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи». 3. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». 4. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушке с нами хлопот». 5.Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома» 6. Сотворчество детей и родителей по темам проекта. 7. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».


17 Чтение художественной литературы 1. Чтение произведений; С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала. 2. Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие. 3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». 4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.


18 Художеств енное творчеств о и Продукти вная деятельность 1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья». 2.Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок». 3.Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы». 2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад». 3. Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада. 4. Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия». 5. Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы». 6. Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.


19 Физ.оздоровительная деятельность 1. Пальчиковая гимнастика «Семья» 2.Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» 3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда». 4. Совместно с детьми разработать правила чистюли. 5. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний. 6. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других. 7. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены. 8. Физкультурные досуги и развлечения.


20 Безопасность 1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей». 2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся». 3. Словесная игра «Радио» 4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. Труд 1. Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел». 2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду». 3. Оформления участка с родителями. 4. Беседы «Моё любимое занятие» 5. Мастерская - «Добрых дел».


21 Работа с родителями 1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции». 2. Тест «Какие вы родители». 3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции» 4. Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи». 5. Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья» 6. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость» 7. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи» 8. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»


22 9. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала), «Мое семейное хобби», 10. Участие в фотоконкурсах. 11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье. 12. Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо» 13. Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи». 14. Семейные встречи «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я». 15. Конкурс – выставка на лучшую семейную газету. 16. Конкурсная программа «Супер- мама» 17. К дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня». 18. Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». Круглый стол «В каждом доме свои традиции». Фото- презентация «День за днем» 19. Презентация для родителей « Правила разумного воспитания». 20. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»


23 Дети: Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях. Имеют представления о родословной как истории семьи. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям. Родители: Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.


24 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г. 2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008 г. 3. «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000 г. 4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,3 «Родовое дерево» 5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010 г. 7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012 г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012 г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)



Источник: http://www.myshared.ru/slide/1003576/


Конкурс рисунков моя семья 3 класс

Конкурс рисунков моя семья 3 класс

Конкурс рисунков моя семья 3 класс

Конкурс рисунков моя семья 3 класс

Конкурс рисунков моя семья 3 класс

Конкурс рисунков моя семья 3 класс

Конкурс рисунков моя семья 3 класс

Конкурс рисунков моя семья 3 класс

Конкурс рисунков моя семья 3 класс

Конкурс рисунков моя семья 3 класс