Плиты дорожные своими руками

Плиты дорожные своими руками

Плиты дорожные своими руками

Плиты дорожные своими руками

Строение садовой дор…

Строение садовой дорожки: 1 - Край газона. Дорожка должна быть примерно на 3 см ниже поверхности газона, чтобы при стрижке газонокосилка не задевала за покрытие. Чтобы облегчить стрижку краев газона, между газоном и садовой дорожкой следует оставить незасеянную полоску земли. 2 - Жесткое покрытие. Плиты, блоки и т. п. укладывают поверх фундамента на раствор. Покрытие такого рода получается прочным и жестким, что особенно важно для подъездного пути, на котором обычно оставляют автомобиль. 3 - Нежесткое покрытие. Кирпичи или блоки плотно вдавливают в песок, щели засыпают песком. Достоинство такого покрытия заключается в возможности замены покрытия на небольших участках. 4 - Бордюр. Бордюры можно устроить разными способами. При использовании гравия, измельченной коры, кирпича или блоков бордюр необходим, чтобы материал покрытия не сдвигался на почву вдоль садовой дорожки. Желательно проложить бордюр и при жестком покрытии, так как в этом случае он, напротив, будет препятствовать попаданию земли с клумб и грядок на дорожку. 5 - Фундамент. Секрет долговечности садовой дорожки заключается в прочном фундаменте. Мощность и строение фундамента определяются нагрузкой на дорогу, типом грунта и выбранным для мощения дорожек материалом. Грунт под фундаментом должен быть хорошо утрамбован. Типичный фундамент под жесткое покрытие представляет собой слой утрамбованного песка толщиной 5 см, уложенный поверх слоя щебня или битого кирпича толщиной 5-10 см. Для подъездного пути может потребоваться бетонный фундамент. Типичный фундамент под нежесткое покрытие - слой утрамбованного песка толщиной 5 см

Если на загородном участке необходимо быстро проложить удобную дорожку, например, для подъезда к септику или скважине, часто прибегают именно к укладке дорожных плит. Их применяют в качестве временного покрытия, но порой сооружение оказывается настолько функциональным и эстетически привлекательным, что превращается в постоянную дорогу, не подлежащую замене. Прочная, гладкая поверхность, не имеющая скоплений воды после дождя, – отличный вариант для проезда на автомобиле или пешего передвижения.

Планируем направление и размеры

Связывая дачные объекты при помощи транспортных путей, выбираем их направление и форму. Иногда они бывают геометрически прямыми, но далеко не каждая территория подходит для таких экспериментов. Чаще дорожки имеют плавные повороты и небольшие отклонения от прямой. Если покрытие рассчитано на проезд транспорта, то резких поворотов лучше избегать.

Ширина напрямую зависит от назначения дороги: оптимальное автомобильное покрытие – 2,3-2,5 м, тогда как для пешеходной тропы достаточно 0,8-1 м – ширины, которая комфортна для прогулки вдвоем. Садовые тропки могут быть еще уже – до 0,5 м.

Выбираем плиты

Казалось бы, из чего выбирать, если дорожная плита – это железобетонное плоское изделие прямоугольной формы и неприглядного серого цвета? Оказывается, это далеко не так. Предприятия, занимающиеся изготовлением железобетонной продукции, предлагают такое разнообразие форм и размеров, что невольно теряешься в богатом ассортименте. Маленькие и большие изделия треугольной, квадратной, ромбовидной и даже круглой формы подходят для создания дорожек самого необычного дизайна.

Для обеспечения передвижения по дачному участку хороши плиты с фактурной поверхностью рифленого типа. Даже в дождливую погоду они являются безопасными для ходьбы, так как абсолютно не скользят.

Хорошо смотрятся в природном окружении фигурные изделия с наполнителем, имитирующим мозаичные орнаменты и узоры. Поверхность некоторых из них напоминает кирпичную или плиточную кладку.

Идея! Один из интересных вариантов – строительство дорожки из колотых плит. Куски разбитого изделия укладывают в произвольном порядке, но ограничивают бордюром из кирпича или камня. Между фрагментами остаются большие зазоры, которые заполняют галькой, щебнем или просто утрамбованным песком. Если их засыпать плодородным грунтом, а затем засеять газонной травой или мелкими многолетними цветами, получится очень живописная, романтическая тропка.

Дорожка из железобет…

Готовим основание под укладку

Если плиты уложить прямо на грунт, не будет стабильности и надежности. Чтобы дорожка или площадка обрела аккуратный, ухоженный вид и функционировала не один десяток лет, необходимо устроить специально подготовленную траншею.

Обозначаем границы рабочей площади и срезаем дерн. Затем по «руслу» дорожки вырываем неглубокую траншею, глубина которой определяется составом почвы. Обычно достаточно 20-30 см, но глинистый грунт требует более серьезной подготовки, поэтому глубина увеличивается до полуметра.

Чтобы предотвратить атаку сорняков и вымывание песчаной смеси во время дождей, дно траншеи покроем геотекстилем. Следующий слой – щебень: для пешеходной дорожки достаточно
5-7 см, для автодороги или стоянки – 10-12 см. Сверху засыпаем песком, примерно 10-сантиметровым слоем. Более надежной является засыпка в два приема (по 5 см). Каждый раз песок необходимо старательно утрамбовать, попутно смачивая его водой.

Внимание! При выборе материала откажитесь от речного песка – он более легкий и содержит много пыли. Оптимальным вариантом будет карьерная разновидность.

Для утрамбовки лучше использовать виброплиту, в крайнем случае, самодельный инструмент из небольшого бревна с ручкой в виде перекладины. В процессе уплотнения песчаной подушки выравниваем ее поверхность, пользуясь уровнем. Создавая идеально гладкое основание, не забываем про уклон для стока дождевых вод. По краям автомобильного въезда можно проложить сливные канализационные лотки.

Выполняем укладку плит

Монтаж дорожных плит можно выполнять тремя разными способами:

  • Сухая укладка – подгонка изделий почти вплотную друг к другу с дальнейшей засыпкой швов увлажненным песком.
  • Мокрая укладка – использование цементного раствора, который соединяет изделия с песчано-гравийной подушкой.
  • Монтаж плит на основание, покрытое сухой смесью песка и цемента. После финишного обильного увлажнения цемент «схватывается», закрепляя изделия на песчано-гравийном основании.

Выбираем последовательное расположение плит. Натянутый вдоль края траншеи строительный шнур поможет уложить изделия более ровно. Сначала раскладываем первый ряд целиком. Затем поочередно поднимаем каждую плиту и наносим на песчаное основание под ними цементный раствор. Плотно прижимаем плиты, используя доску. Чтобы расстояния между элементами были одинаковыми, между ними вставляем деревянные доски толщиной 8-10 мм. Таким образом, раскладываем плиты по всей длине дороги.

Промежуток может быть и больше – в дальнейшем заполняем его мелкими камнями, песком, галькой, щебнем и заливаем раствором, на застывание которого уходит как минимум двое суток. Если зазоры засыпаем обычным грунтом, то можно сразу произвести посев семян трав или цветов.

Внимание! Плиты для стоянки или въезда рекомендуют соединять, сваривая монтажные петли между собой (с использованием стальной арматуры). Для заливки промежутков применяют монолитный бетон, а поверхность покрывают асфальтом.

Как видите, даже из железобетонных изделий может получиться удобная, функциональная, привлекательная садовая дорожка – настоящее украшение дачного участка.

Лучшие новости сайта


Источник: http://handmade-garden.ru/landshaftnyj-dizajn/940-dorozhka-iz-zhelezobetonnykh-plit-na-dachnom-uchastke
X


Плиты дорожные своими руками

Плиты дорожные своими руками

Плиты дорожные своими руками

Плиты дорожные своими руками

Плиты дорожные своими руками

Плиты дорожные своими руками

Плиты дорожные своими руками

Плиты дорожные своими руками

Плиты дорожные своими руками